Диагностика неисправностей системы Airmatic

 

 

Вообще пневмоподвеска Mercedes W220 – очень комфортная подвеска с изменяемой жесткостью и с возможностью изменения высоты клиренса

 

Первая система называется «AIRmatic Dual Control», она подрессоривает автомобиль с помощью пневматических элементов с электронной системой регулировки давления.

 

Вторая система называется «ABC (Active Body Control)», и она не совсем пневмо – она выполняет свои задачи с помощью пружинных элементов с расположенным сверху пружины гидроцилиндром.

Обе системы отлично работают, но имеют некоторые различия, о которых стоит знать, если вас интересует пневмоподвеска Mercedes W220.
Принципиальная схема работы этих систем будет рассмотрена отдельно, а здесь мы разберемся с основными неисправностями, случающимися в этих системах. Может, заметите знакомые симптомы…

Cистема “AIRmatiс Dual Control”.

Самыми проблемными деталями здесь являются передние пневмостойки, особенно герметизация по верху стоек.

Это потому, что на заводе верх пневмостойки герметизируется клеем, и со временем этот клей трескается и начинает пропускать воздух, в результате чего автомобиль опускается ниже допустимого уровня(загорается красная табличка Airmatic stop, car too low), но при заводке двигателя снова поднимается в нужное положение.

Герметичность подвески Mercedes W220

Передние стойки Airmatic

  • Открыть капот и мыльным раствором побрызгать в углубление, куда подводится трубочка подачи воздуха (иногда чтобы продиагностировать неисправность пневмоподвески Mercedes W220, требуется вывесить колесо домкратом), и если мыльный раствор показал пузырьки воздуха, нужно устранять дефект путём установки ремкомплекта.

Задние стойки Airmatic

  • Если ваш автомобиль опускается на одну из стоек, то скорее всего эта стойка не герметична и в пневмобаллоне присутствует утечка воздуха. Убедится и проверить довольно просто.

–Для этого достаточно завести автомобиль, чтобы сработал компрессор и накачал стойки до номинального уровня. Затем следует его заглушить. После описанных выше процедур, достаточно поддомкратить колесо автомобиля с неисправным амортизатором. Если после вывешивания колеса в районе верха амортизатора слышен шипящий звук(как при пробое колеса), то этот амортизатор имеет разрыв пневмобаллона.

Если автомобиль падает на какую то часть(перед или зад) автомобиля симметрично на оба колеса, то возможно утечка идет по клапанам (в рейке клапанов).

Главная по частоте неисправность – разрыв камеры пневмостойки

Обычно разрыв происходит в результате окончания ресурса камеры, который составляет порядка 150 000км, так что если пробег на спидометре приближается к этой цифре, будьте внимательны.

Есть три способа решения данной проблемы.

  • Первый – установка новой оригинальной пневмостойки (самый дорогой способ).
  • Второй – установка б/у пневмостойки (самый дешевый, но самый ненадежный способ – неизвестно, сколько протянет б/у пневмостойка).
  • И третий, самый надежный способ, который еще и сэкономит вам солидную сумму – установка нашей восстановленной пневмостойки, с последующей гарантией 6 месяцев.

Система “ABC (Active Body Control)”.

Система “ABC” подвески Mercedes W220 имеет значительно больший ресурс по сравнению с системой “AIRmatic” – порядка 400 000 – 500 000 км пробега.
Но и она не вечна, поэтому разберём проблемы, которые всё-таки возникают в этой системе.

Гидравлическая жидкость, как и любая другая жидкость, имеет свой ресурс. Если не менять её вовремя, ухудшается смазка двухконтурного насоса и он, в свою очередь, перестаёт создавать необходимое давление в гидросистеме, тем самым делая невозможным подъём автомобиля.

Также в этой системе из строя выходят блоки клапанов, из-за чего автомобиль опускается, но при заводке двигателя машина вновь поднимается до заданной высоты.

Третьими по частоте поломок идут амортизаторные стойки, в которых из строя выходят амортизаторы.
(Кстати, с поломкой гидроцилиндров системы “ABC” мы не сталкивались…)

В случае выхода из строя двухконтурного насоса и блока клапанов они подлежат замене на новые.

 

Слабые стороны системы Airmatic

Что ломается в пневмоподвеске чаще всего и, главное, почему оно ломается
Обычно первыми выходят из строя пневмобаллоны

Заявленный производителем ресурс пневмобаллона – порядка 100 000 км, но очень часты случаи выхода пневмобаллонов из строя задолго до этого километража.

(Особенно остерегайтесь покупать пневмобаллоны выпуска 2007 года. Их особенность: вертикальный шов. Они не выхаживают и 30 000 тысяч.)

Как это происходит.

В автомобилях с пневматической подвеской подрессоривание автомобиля осуществляется засчет пневматической камеры – рукава высокого давления необходимой конфигурации.

Описание: Стойка Airmatic

Этот рукав в процессе работы постоянно сворачивается и раскатывается по направляющему поршню, изменяя при этом линейную длину амортизаторной стойки, увеличивая или уменьшая расстояние между автомобилем и дорожным покрытием.

При этом в камере, в месте переката, происходит постепенный перелом силового кордового каркаса.

Со временем (этот интервал колеблется по разным автомобилям от 80 до 200 тысяч километров) он разрушается, разрушается резиновое герметизирующее покрытие и пневмобаллон начинает пропускать воздух.

Как результат – авто очень быстро опускается.

Но это только начало…

Второе, что выходит из строя после того, как начинают травить пневмобаллоны – это пневмокомпрессор.

Поскольку баллоны не держат давление, его должен поддерживать пневмокомпрессор. Поэтому он вынужден постоянно включаться и держать давление на нужном уровне.

И из-за частого включения в нем очень быстро изнашивается поршневая группа и он уже не может создать необходимое давление за заданное время. А давление создать нужно, поэтому компрессору приходится работать дольше, и в итоге он перегревается.

О перегреве пневмокомпрессора блоку управления пневмоподвеской сообщает термодатчик, находящийся на головке компрессора, и блок управления отключает перегревшийся пневмокомпрессор.

Результат – нерабочая пневмоподвеска.

Поэтому, чтобы избежать лишних затрат на ремонт пневмокомпрессора, имеет смысл сделать ремонт пневмоподвески, а в частности – пневмобаллона, как только с ним начались проблемы.

Что еще может ломаться.

Кроме того, из строя выходят датчики высоты, блок управления подвеской и блок клапанов, но это происходит гораздо реже, чем поломка двух предыдущих агрегатов.